о структуре образовательного учреждения

 

Управление деятельностью школы  осуществляется на основе оптимального сочетания принципа единоначалия с демократической структурой распределения полномочий.

Школой руководит директор, осуществляющий правомочия руководителя ОУ на основании договора , заключенного с ним МОПО СО. Директор действует на основе принципа единоначалия.

В рамках самоуправления в школе работает Совет Учреждения, в состав которого входят:

Директор школы;

Представители работников школы;

Представители ученического коллектива;

Представители родительской общественности.

Форма самоуправления школой определена Уставом ГКОУ СО « СКШИ№89»

Структура управления состоит из трех уровней в соответствии с принципами иерархии, механизмами связи и отношениями взаимодействия между управленческими компонентами.

Органами самоуправления в СКШИ№89 являются:

общее собрание работников школы;

Педагогический совет;

Попечительский совет;

Совет Учреждения;

Родительский комитет школы.

 

Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются локальными правовыми актами и уставом лицея.( ссылки на Положения)

Участники распределения полномочий и их компетенции.

 Общее собрание работников школы:    

         -решение вопроса о заключении со школой коллективного договора, -рассмотрение и утверждение проекта коллективного договора;

определение и регулирование форм и условий деятельности в школе общественных объединений;

рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка по представлению администрациишколы;

иные вопросы в соответствии с трудовым законодательством РФ.

Педагогический совет 

         выбор вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса, способов их реализации;

анализ деятельности ОУ  в соответствии с целями и задачами;

выбор и анализ направлений инновационной деятельности ОУ;

организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

анализ реализации образовательных программ;

принятие учебных планов, планов деятельности педагогического коллектива;

принятие решений о допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс или их выпуске, об оставлении на повторное обучение, об условном переводе в следующий класс;

принятие решения об изменении условий обучения или исключении обучающегося изОУ;

обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;

представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

принятие Положений о проведении промежуточной аттестации и переводе обучающихся, об экстернате, об обучении по индивидуальным учебным планам, о профильных классах;

Попечительский совет

         содействует привлечению финансовых средств для обеспечения деятельности и развития ОУ;

содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Лицея;

содействует организации конкурсов, соревнований, других массовых внешкольных мероприятий ОУ;

содействует совершенствованию материально-технической базы школы, благоустройству его помещений и территории;

совет Учреждения

         вносит предложения об изменениях и дополнениях Устава школы;

согласовывает образовательную программу;

участвуют в обсуждении: инновационных направлений деятельности ОУ, расширение видов образовательных услуг (в том числе на платной основе), с учетом социального заказа;

создание условий для развития учащихся во внеурочной деятельности;

привлечение внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развитияОУ;

совершенствования материально – технической базыОУ, благоустройство его помещений и территории;

Совет старшеклассников

          Привлечение учащихся 8-11 классов к самоуправлению деятельностью ученического коллектива.

Родительский комитет школы

         всемерное усиление связи между семьей и школой с целью установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;

привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы к организации внешкольной и внеклассной работы;

помощь школе в развитии материально-технической базы;

организация и проведения родительских собраний, докладов, лекций доля родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

 

организация оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися в период каникул.