Первый раз – в первый класс!

        Ни для кого не секрет, что первый год обучения в школе – это серьезное испытание не только для ребенка, но и для его родителей. Вот почему к данному этапу необходимо подойти со всей серьезностью и ответственностью.

        Начало обучения в школе для ребенка – это стресс, ведь меняется привычный уклад жизни, появляется новый коллектив и школьный режим. Для того чтобы первоклассник наиболее эффективно и быстро адаптировался к школе и обучению, родителям следует придерживаться следующих рекомендаций:

1.  Первокласснику необходим твердый распорядок дня, благодаря которому у него будет свободное время для игр, прогулок, а также время для выполнения домашних заданий. Соблюдение распорядка дня позволит чередовать время для труда и отдыха, вследствие чего снизится утомляемость.

 

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность, расскажите о правилах поведения в коллективе.

 

3. При ребенке не высказывайте негативного мнения о школе, об учителе или одноклассниках. Старайтесь не сравнивайте ребенка с другими детьми, ведь это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

 

4. Хвалите ребенка за его самостоятельные достижения, поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

 

5. Необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и степень его сложности. Родители не должны забывать, что через игру обучение может стать более привлекательным и доступным.

 

6. Признавайте права ребенка на ошибки. Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Разберите совместно с ребенком совершенную ошибку и подумайте, как ее можно исправить. Критические замечания могут лишить ребенка уверенности в себе, а это скажется и на общем отношении к учебе.

 

7. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижается работоспособность. Это первые 4-6 недель, конец второй четверти, первая неделя после каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к эмоциональному и физическому состоянию ребенка. 

 

 

 

И не забывайте, что самое главное – это поддерживать в ребенке стремление стать школьником, стремление учиться! Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.

 

 

Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе
Тест для родителей на определение готовн
Microsoft Word документ 15.6 KB
Как правильно организовать занятия с ребенком
Как правильно организовать занятия с реб
Microsoft Word документ 15.2 KB